// //apartments and hotels Версия для слабовидящих

Наша школа 

Структура и органы управления ОУ

Структура учреждения

Strukture2017

 

СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ В МБОУ С(К)ШИ НЕТ

Структура МБОУ С(К)ШИ сформирована в соответствии с действующим законодательством РФ, Законом Российской Федерации «Об образовании в РФ» , законом Пермского края «Об образовании в Пермском крае», Уставом МБОУ С(К)ШИ на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности,  светского характера образования.

Управление школой осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления коллектива и единоначалия.

В основу положена пятиуровневая структура управления.

Первый уровень структуры – уровень директора (по содержанию – это уровень стратегического управления). Директор школы определяет совместно с Управляющим Советом школы стратегию развития школы, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях. Компетенция Общего собрания работниковзаключается в непосредственном участии работников в управлении школой.Директор школы несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия для развития школы. Педагогический совет школы является постоянно действующим органом коллегиального управления, осуществляющим общее руководство образовательным процессом.

На втором уровне структуры (по содержанию – это тоже уровень стратегического управления) функционируют традиционные субъекты управления: родительский комитет, совещание при директоре, профсоюзный орган. В целях учета мнения родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся по вопросам управления школой и при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих их права, действует родительский комитет школы. Для оперативного решения вопросов жизнеобеспечения школы создано совещание при директоре. Профсоюзный комитет является полномочным представителем работников школы.

Третий уровень структуры управления (по содержанию – это уровень тактического управления) – уровень заместителя директора, Службы сопровождения, которую представляют дефектологический семинар, школьный ПМПк, Совет профилактики. Методический совет – коллегиальный совещательный орган, в состав которого входят руководители школьных МО.

Четвертый уровень организационной структуры управления – уровень учителей, функциональных служб (по содержанию – это уровень оперативного управления), структурных подразделений школы. Методические, творческие и проблемные объединения – структурные подразделения методической службы школы, объединяют учителей для решения актуальных задач развития учреждения.

Пятый уровень организационной структуры – уровень учащихся, родителей, общественности, ученические объединения. По содержанию – это тоже уровень оперативного управления, но из-за особой специфичности субъектов, этот уровень скорее можно назвать уровнем «соуправления». Иерархические связи по отношению к субъектам пятого уровня предполагают курирование, помощь, педагогическое руководство.

В школе созданы ученические объединения – актив школы, ученическая организации «Добрые Дети мира». Органы ученического самоуправления действуют на основании утвержденных Положений.

Единоличным исполнительным органом Школы является директор, к компетенции которого относится осуществление текущего руководства деятельностью Школы, в том числе:

открытие лицевых счетов в органах казначейства;

организация бухгалтерского учета, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций;

распоряжение имуществом и средствами Школы в пределах, установленных законодательством РФ и настоящим Уставом;

заключение договоров (контрактов), выдача доверенностей;

подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации;

утверждение адаптированной образовательной программы, расписания и графиков работы Школы;

распределение обязанностей между работниками, учебной нагрузки, установление заработной платы работникам Школы, в том числе компенсирующих и стимулирующих выплат в пределах утвержденного фонда оплаты труда;

представление статистической отчётности в соответствующие органы, определённые законодательством, и Учредителю;

организация разработки и принятия локальных нормативных правовых актов;

обеспечение осуществления образовательного процесса в соответствии с настоящим Уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности и свидетельством о государственной аккредитации;

контроль за деятельностью педагогов, в том числе путем посещения уроков, всех других видов учебных занятий и внеурочной деятельности, воспитательных мероприятий;

утверждение приказом учебных (рабочих) программ;

обеспечение реализации обучающимися Школы академических прав и мер социальной поддержки;

обеспечение реализации работниками Школы академических прав и свобод, а также трудовых прав и социальных гарантий;

приостановление выполнения решений коллегиальных органов управления или наложение вето на их решения, противоречащие действующему законодательству, настоящему Уставу и иным локальным нормативным актам;

решение других вопросов текущей деятельности Школы, не отнесенных к компетенции Управляющего совета, Педагогического совета, Общего собрания и Учредителя.

Директор Школы без доверенности действует от имени Школы, в том числе представляет её интересы и совершает сделки от её имени, утверждает штатное расписание Школы, регламентирующие деятельность Школы внутренние документы, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Школы.

Директор Школы несет полную ответственность перед родителями, государством, обществом и Учредителем за:

работу Школы в соответствии с действующим законодательством РФ;

жизнь и здоровье обучающихся и работников во время образовательного процесса;

соблюдение норм охраны труда и техники безопасности;

целевое использование бюджетных средств;

свою деятельность в соответствии с должностной инструкцией, трудовым договором и Уставом Школы.

Директор Школы несет ответственность в размере убытков, причиненных Школе в результате совершения крупной сделки с нарушением требований законодательства РФ, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.

Директор назначается приказом Учредителя по согласованию с главой муниципального района – главой администрации Красновишерского муниципального района по результатам конкурсного отбора в соответствии с Порядком конкурсного отбора руководителей образовательных учреждений, утвержденным постановлением администрации Красновишерского муниципального района.

Органами коллегиального управления Школой являются:

Общее собрание работников;

Управляющий совет Школы;

педагогический совет.

Полномочия трудового коллектива Школы осуществляются Общим собранием работников (далее – Общее собрание). В Общем собрании участвуют все работники, работающие в Школе на основе трудового договора.

Общее собрание собирается по мере надобности, но не менее 1 раза в год. Общее собрание может собираться по инициативе директора Школы, по инициативе директора Школы и педагогического совета, иных органов, по инициативе не менее четверти членов Общего собрания.

Общее собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей списочного состава работников Школы. Решения Общего собрания принимаются простым большинством голосов.

Полномочия Общего собрания работников:

принимает изменения и дополнения в Устав Школы, а также его новую редакцию;

принимает Правила внутреннего трудового распорядка в Школе;

принимает решение о заключении коллективного договора, утверждает коллективный договор и заслушивает ежегодный отчёт администрации Школы о его выполнении;

принимает локальные акты, регулирующие трудовые отношения с работниками Школы, включая инструкции по охране труда, положение о комиссии по охране труда;

дает свои рекомендации по плану финансово-хозяйственной деятельности Школы, заслушивает отчет директора Школы о его исполнении;

определяет критерии и показатели эффективности деятельности работников, входящие в положение об оплате труда и стимулировании работников;

принимает положение о социальной поддержке работников Школы, решение о социальной поддержке работников Школы;

избирает представителей работников в органы и комиссии Школы;

рекомендует к поощрению и награждению работников Школы;

рассматривает иные вопросы деятельности Школы, принятые Общим собранием к своему рассмотрению либо вынесенные на его рассмотрение директором Школы.

Общее руководство Школой осуществляет Управляющий совет Школы (далее по тексту – Управляющий совет), избираемый на два года и состоящий из родителей (законных представителей) обучающихся, работников Школы, представителей общественности, органов местного самоуправления.

Управляющий совет является коллегиальным органом управления Школой, реализующим демократический и государственно-общественный характер управления образованием.

Основными задачами Управляющего совета являются:

определение основных направлений развития Школы, особенностей её адаптированной образовательной программы;

информирование общественности о результатах образовательного процесса в Школе;

организация и проведение общественных обсуждений, публичных дискуссий по проблемам работы Школы;

обеспечение участия общественности в решении вопросов ресурсного обеспечения Школы;

повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности Школы и др.

Управляющий совет создается в составе не менее 7 и не более 11 человек с использованием процедур выборов, назначения, кооптации. Члены Управляющего совета из числа родителей (законных представителей) воспитанников избираются на общешкольном родительском собрании в количестве не менее 4 человек.

Члены Управляющего совета из числа работников Школы избираются на Общем собрании работников Школы. Количество членов Управляющего совета из числа работников Школы составляет не более 3 человек. Директор Школы является членом Управляющего совета по должности от работников Школы.

Управляющий совет вправе кооптировать в свой состав 2 членов из числа представителей Учредителя, общественных организаций, организаций образования, культуры, граждан, известных своей общественной, в том числе благотворительной деятельностью в сфере образования.

Представители, избранные в Управляющий совет, выполняют свои обязанности на общественных началах.

Управляющий совет избирает из своего состава председателя, который руководит его работой, проводит его заседания и подписывает решения.

Управляющий совет собирается председателем по мере надобности, но не реже одного раз в три месяца, а также по инициативе председателя, по требованию директора Школы, представителя Учредителя, заявлению членов Управляющего совета, подписанному не менее чем одной третьей частью членов от списочного состава Управляющего совета.Решения Управляющего совета считаются правомочными, если на заседании совета присутствовало не менее половины его членов. Решения Управляющего совета, принятые в соответствии с его компетенцией, являются обязательными для всех участников образовательного процесса.

К компетенции Управляющего совета относятся:

рассмотрение изменений и дополнений в Устав Школы, а также его новой редакции;

        утверждение программы развития Школы (по представлению директора Школы);

        участие в разработке и согласовании локальных актов Школы, устанавливающих виды, размеры, условия и порядок произведения выплат стимулирующего характера работникам Школы, показателей и критериев оценки качества и результативности труда работников Школы;

участие в оценке качества и результативности труда работников Школы, распределении выплат стимулирующего характера работникам и согласовании их распределения в порядке, устанавливаемом локальными актами Школы;

обеспечение участия представителей общественности в общественной экспертизе (экспертизе соблюдения прав участников образовательного процесса, экспертизе качества условий организации образовательного процесса в Школе, экспертизе инновационных программ и др.);

осуществление контроля за эффективным расходованием бюджетных средств, содействие привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Школы;

ходатайство перед Учредителем о поощрении директора Школы;

осуществление контроля за условиями обучения, качеством питания;

участие в рассмотрении жалоб и заявлений обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся на действия (бездействие) педагогического и административного персонала Школы.

Педагогический совет Школы является постоянно действующим органом коллегиального управления, осуществляющим общее руководство образовательным процессом.

Членами Педагогического совета являются все педагогические работники, включая совместителей, а также медицинские работники. Председателем педагогического совета является директор Школы.

Педагогический совет собирается не реже четырех раз в год. Ход заседания педагогического совета и его решения оформляются протоколами. Протоколы хранятся в Школе постоянно.

Педагогический совет Школы:

осуществляет реализацию государственной политики по вопросам образования;

подводит итоги учебно-воспитательной работы и определяет задачи на учебный год в целом;

принимает и предлагает для утверждения программу развития Школы, адаптированную образовательную программу;

обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм и методов обучения;

определяет список учебников (в соответствии с утвержденными федеральными перечнями), рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в Школе, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе;

рассматривает вопросы внедрения и обобщения новых методик и технологий, педагогического опыта;

обеспечивает функционирование системы внутреннего мониторинга качества образования в школе;

определяет порядок и формы проведения промежуточной аттестации для обучающихся невыпускных классов;

определяет порядок формирования фондов оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся;

выносит решение об оставлении на повторное обучение в том же классе, о смене маршрута обучения в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану обучающихся по согласию родителей (законных представителей);

выносит решение о переводе в следующий класс обучающихся, освоивших в полном объеме адаптированные образовательные программы, о допуске учащихся 9 классов к итоговой аттестации, выдаче документов об образовании;

принимает решение о поощрении обучающихся;

принимает решение об отчислении обучающихся в соответствии с законодательством РФ;

рассматривает отчет о самообследовании;

принимает локальные акты по вопросам организации образовательной деятельности;

решает другие вопросы, связанные с образовательной деятельностью Школы, не отнесенные к компетенции директора Школы, Управляющего совета и Учредителя.

В Школе для оперативного решения вопросов жизнеобеспечения Школы действует Совещание при директоре.

В МБОУ С(К)ШИ действует служба психолого-педагогического медико-социального, то есть комплексного сопровождения.Деятельность специалистов службы комплексного сопровождения строится по следующим направлениям:

диагностическое; коррекционно-развивающее; консультативное; организационное; методическое; медицинское.

С целью психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся в Школе создан постоянно действующий психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк). ПМПк работает во взаимодействии с вышестоящими структурными подразделениями и с психолого-медико-педагогической комиссией.

ПМПк утверждается приказом Директора Школы. Постоянный состав ПМПк формируется из директора Школы, председателя по должности, заместителя директора по УВР, узких специалистов, классных руководителей, медицинского работника. При необходимости на заседания приглашаются временные члены: педагоги-предметники, работающие с обучающимися, сами обучающиеся, их родители (законные представители), специалисты курирующих служб. ПМПк собирается не реже 3 раз в год.

Основные задачи ПМПк:

выявление и диагностика отклонений в развитии детей (повторная, в ходе образовательного процесса);

профилактика физических, интеллектуальных и эмоциональных перегрузок и срывов;

выявление резервных возможностей развития обучающихся;

определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи;

подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие, динамику состояния, уровень школьной успеваемости обучающихся;

подготовка мотивированного заключения в отношении обучающихся, не усвоивших программу соответствующего класса для принятия решения Педагогическим советом.

В целях оперативного управления и реализации решений Педагогического совета в Школе создается методический совет, который состоит из руководителей методических объединений и представителей администрации Школы.

Руководство методическим советом осуществляет заместитель директора Школы по учебно-воспитательной работе. Методический совет собирается не реже одного раза в четверть.

С целью координации деятельности педагогов, преподающих предметы единого цикла, в целях совершенствования содержания, технологии, методов педагогической деятельности и осуществления контрольных функций по инициативе администрации Школы создаются методические объединения учителей, деятельность которых осуществляется в соответствии с Положением о школьном методическом объединении.

В Школе также создаются другие объединения, направленные на координирующую деятельность и деятельность, связанную с совершенствованием функционирования и развития Школы (творческие и проблемные группы и т.д.).

В Школе создаются на добровольной органы ученического соуправления.

В целях учета мнения родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления Школой и при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе родителей (законных представителей) и педагогических работников в Школе создаются:

БАННЕР 

busgof