// //apartments and hotels Версия для слабовидящих

Наша школа 

Психологическая служба

2016 5. Мехонское (1)

Сметанина Надежда Анатольевна – педагог-психолог.

Считаю, что ребенок должен быть убежден,

что успехом он обязан, прежде всего, самому себе.

Я с солнца сбрасываю полог, я утро начинаю здесь.
Моя профессия - психолог. Или призвание это есть?
Я здесь касаюсь откровения, я здесь ступаю не спеша.
Моя профессия - доверье, Моё призвание - душа.
В глазах напротив спеет вера иль ожидание её.
Моя профессия - есть мера. Она - призвание моё.
Я отмеряю расстояние терпенью, поиску, борьбе,
Моя профессия - признание, моё призвание – путь к себе.
В нём всё - серьёзность и ирония, вершин триумф, игра теней.
Моя профессия - гармония, моё призвание – верность ей.
О.А.Коваль

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рекомендации родителям

 

по развитию психомоторной и сенсорной сфер ребёнка

 

 

 

Подготовлены педагогом-психологом МСКОУ VIII вида

 

г. Красновишерска

 

Худяковой Надеждой Анатольевной

 

 

Развитие мышления у своего ребенка:

- учите сравнивать и сопоставлять предметы, находить их сходства и различия.

- учите описывать различные свойства окружающих его предметов.

- учите узнавать предметы по заданным признакам.

- учите разделять предметы на группы путём выделения в этих предметах тех или иных признаков.

- учите находить противоположные по значению понятия (теплый – холодный, большой – маленький…).

Развитие внимания вашего ребенка:

 

- учите выкладывать узор из мозаики;

- учите выкладывать фигуры из палочек по образцу;

- учите находить различия в двух похожих картинках;

- учите находить два одинаковых предмета среди множества;

- учите нанизывать бусинки по образцу;

- учите срисовывать по клеточкам;

- учите находить одну букву в газетном тексте (при повторе упражнения количество отмеченных букв увеличивается).

- при выполнении заданий не торопите ребёнка, учитывайте его индивидуальные особенности и темп деятельности, в котором он работает.

- устраните все отвлекающие факторы.

Развитие памяти своих детей:

- проконтролируйте, чтобы материал, который запоминает ребёнок, был ему понятен.

- время на изучение материала лучше поделить на разумные временные отрезки, так как малыми порциями материал запоминается не только быстрее, но и надолго.

- попросите ребёнка выученный материал повторить на второй день.

- при заучивании предлагайте ребёнку проговаривать вслух.

- заинтересуйте ребёнка той информацией, которую он изучает, так как высокая мотивация обучения оказывает очень большое положительное влияние на память.

- при появлении у ребёнка явных признаков утомления сделайте перерыв.

Развитие восприятия вашего ребенка:

- учите различать цвета и их оттенки.

- учите различать форму предметов и геометрические фигуры.

- учите делить фигуры на 2 или 4 равные части.

- учите сравнивать предметы по величине (длине, ширине, высоте).

- учите выражать словами, какой предмет больше (меньше), длиннее (короче), выше (ниже), шире (уже).

- учите измерять длину предметов с помощью условной мерки (нитки).

- учите различать и называть части суток, их последовательность.

- учите понимать значение слов вчера, сегодня, завтра.

- учите дни недели, месяцы года.

Развитие мелкой моторики:

научите своего ребёнка:

- разминать пальцами тесто, глину, пластилин, лепить что-нибудь.

- нанизывать бусинки, пуговки на нитки.

- завязывать узлы на толстой и тонкой верёвках, шнурках.

- заводить будильник, игрушки ключиком.

- штриховать, рисовать, раскрашивать карандашом, мелками, красками.

- резать ножницами (желательно небольшого размера).

- конструировать из бумаги («оригами»), шить, вышивать, вязать.

- рисовать узоры по клеточкам в тетради.

- заниматься на домашних снарядах, где требуется захват пальцами (кольца, перекладина).

- хлопать в ладоши тихо, громко, в разном темпе.

- катать по очереди каждым пальцем мелкие бусинки, камешки, шарики.

- делать пальчиковую гимнастику

Воспитывайте волевые качества у своего ребенка,

заинтересованность в учении:

- предоставьте детям больше самостоятельности. Пусть ребёнок делает открытия сам, не спешите преподносить ему знания в готовом виде

- проявляйте сами интерес к знаниям, создавайте положительный эмоциональный фон.

- пусть ребёнок ощущает свои успехи, достижения. Отмечайте его рост, терпение, старание.

- очень важны интонация, эмоциональная окраска высказываний, обращённых к ребёнку.

- давая негативную оценку действиям ребёнка, нельзя говорить: «Ты не умеешь строить, рисовать…». В этих случаях ребёнок не может сохранить побуждение к данному виду деятельности, утрачивает уверенность в себе, в своих силах, способностях.

- оценивайте объективно возможности и способности своего ребёнка. Старайтесь не сравнивать его с другими детьми - только с ним самим. Например: «Сегодня ты выполнил это задание гораздо быстрее, чем вчера!». Такой подход будет ориентировать вашего малыша на собственное совершенствование.

И САМОЕ ГЛАВНОЕ, ЛЮБИТЕ СЕБЯ И СВОЕГО РЕБЕНКА